Уральский курьер, Челябинск,
1 февраля 2002 г.
Страховой Клондайк 782 просмотра
В январе служба безопасности челябинского "Росгосстраха" отметила пять лет со дня образования. Только за девять месяцев минувшего года она провела 150 проверок по подозрению клиентов в мошеннических действиях и предотвратила заключение ряда невыгодных договоров. Общий экономический эффект от работы службы составил почти пять миллионов. А эффективность российских служб безопасности при "Росгосстрахе" составила около 82,5 миллиона рублей.
Зачем нужна служба безопасности?
Весь цивилизованный мир давно осознал, что экономическая стабильность общества во многом зависит от того, как поставлено страховое дело. И в нашей стране, похоже, это стали понимать. Только в Челябинске существует более 30 страховых компаний и обществ. Объемы страховой деятельности растут. К примеру, в страховом обществе "Росгосстрах", где я и побывала, объемы платежей увеличились в полтора раза. Челябинцы охотно совершают сделки, чтобы обезопасить себя, своих родных и имущество. С другой стороны, некоторая часть нашего населения вдруг посчитала: страхование — это золотое дно, где можно нажиться, практически не неся финансовых и физических затрат. Мошенничество на страховании стало способом безнаказанно "заработать" деньги. Ответной реакцией страховых обществ явилось создание служб безопасности страховой деятельности. — Это вынужденная мера, — говорит Ирина Кубаевская, заместитель генерального директора управления "Росгосстраха" по Челябинской области. — С развитием страхового дела участились такие случаи мошенничества, как заключение договора уже после утери имущества или вступление в сговор со страховым агентом с целью получения выгоды. Трудностей прибавится, когда будет принят закон о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Наверняка найдутся автолюбители, желающие поправить свое материальное положение за счет страховых компаний. Поэтому уже сейчас без оценки, расследования и заключения службы безопасности объект не принимается на страхование. Но вся беда в том, что не всегда сотрудникам этого отдела удается доказать противозаконное поведение клиента.
Доверяй, но проверяй
Действительно, проблема защиты страховых компаний от мошенников представляется весьма важной для страховщиков и, конечно, для нас, клиентов. Дискуссия на тему борьбы с правонарушениями в сфере страховой деятельности и создания специальной инфраструктуры охватила законодательные органы власти, СМИ и руководство крупнейших страховых компаний и обществ. — Российское общество и страховое дело нуждаются в создании всеобщей разветвленной службы безопасности с единым управлением. Она приносит реальную выгоду страховым компаниям, а значит, и клиентам, — считает Владимир Кутный, заместитель генерального директора по безопасности и защите информации управления "Росгосстраха" по Челябинской области. — Просто многие этого еще не поняли. К сожалению, далеко не в каждой компании есть подобная структура. Но главная проблема в том, что мы, сотрудники службы безопасности, не имеем права проводить расследование, и даже в страховом акте наш вывод называется не расследованием, а исследованием.
— В чем вы видите выход?
— Он один — получить лицензию на частную детективную деятельность, тем более что в службах безопасности — в основном бывшие работники милиции. Однако прежде чем собрать о человеке нужные данные, мы обязаны его предупредить. Понятно, что после этого расследование становится невозможным. Поэтому создание ассоциации по безопасности, централизованной инфраструктуры по оповещению страховых компаний весьма важно.
— Владимир Иванович, какие виды страхования наиболее "удобны" для совершения мошенничеств?
— Это, конечно, в первую очередь, страхование транспорта и имущества. Меньше — страхование жизни и здоровья, а также страхование животных. Я не могу называть фамилии клиентов, совершивших, по нашему мнению, правонарушения, и место совершения этих преступлений, так как в силу вышеназванных причин доказать причастность клиентов к мошенническим действиям очень сложно, практически невозможно. Но такие случаи бывают. В одном из городов нашей области майор пожарной службы купил в Тольятти машину, незаконно проданную с конвейера. В это же время оперативники раскрывают цепь преступлений, связанных с продажей "ВАЗов". Тогда предприимчивый уралец решает уничтожить машину как улику, но и денежки за нее оправдать. Он страхует автомобиль на полную сумму. Уже на следующий день едет якобы на рыбалку. Возвратившись оттуда, обращается в страховую компанию с требованием выплатить деньги за сгоревшую машину и предъявляет акт ГИБДД о том, что "Жигули" действительно пришли в негодность вследствие пожара. Все было сомнительно в версии произошедшего. Даже смешно: у пожарного на берегу озера сгорел автомобиль. Надо же такому случиться. Нами были собраны материалы и переданы в суд, но за недостаточностью улик дело было решено в пользу клиента. Что касается других видов страхования. Люди страхуют по общему договору имущество, которого не существует, а потом инсценируют кражу или пожар, и страховой компании приходится выплачивать. Или оформляют страховой договор на скот, а потом съедают корову и получают деньги за нее. Есть даже случаи, когда заключают договор на уже сгоревшее имущество. Мы пытаемся доказать, что было совершено преступление, а мошенник в ответ еще пытается взять с нас деньги за оскорбление личного достоинства и чести.
— Неужели нет никакой возможности справиться со страховыми жуликами?
— Обеспечение безопасности страховой компании — наша работа, и мы стараемся делать ее как можно качественнее. Сотрудничаем со всеми РОВД, пожарными службами Челябинска. Существует также компьютерное оповещение других страховых компаний города, области и России о "провинившихся" клиентах. Однако еще раз замечу, что этого недостаточно. И мы с радостью откликнемся на любую инициативу по созданию единой страховой спецслужбы.
КУЗНЕЦОВА Т.
Вся пресса за 1 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Кадры, Страховое мошенничество, Юбилей
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|